Что делать, если принтер не печатает.

Многим знаком досаднейший случай, когда отправленное на печать задание принтером игнорируется, как будто его и не было. 

Причин тому может быть немало, рассмотрим основные, вместе со способами устранения. 

- Обычно обо всех неполадках так или иначе сообщают операционная система или сам принтер: выскакивает системное сообщение об ошибке, горит индикация на принтере и т.п. В зависимости от этого и действия,

- Но, гораздо чаще, бывают более простые случаи зависания контроллера устройства (лечится включением-выключением принтера), вываливание интерфейсного кабеля, перекос бумаги в податчике и т.п. Видит ли операционная система принтер? Есть ли задание на печать в списке очереди печати? Перво-наперво надо перегрузить принтер. Потом посмотреть, «виден ли он». Не стоит ли галочка «работать автономно»? Или как в том анекдоте про перебранную машину с пустым бензобаком – есть ли листы в податчике? Не стоит ли их поправить: большинство моделей крайне капризны к малейшему перекосу. Не горят ли на принтере красные сигналы светодиодов?

- При застрявшей бумаге большинство принтеров перед ее извлечением требуют извлечения картриджей. Дергание бумаги может сломать узлы подачи или выдачи. Вот тут принтеру может настать большой привет. Хотя на памяти автора есть случай, когда сломанный узел выдачи бумаги специалисты сервисной службы склеили и МФУ работает уже более года.

- могут быть проблемы с повреждением драйвера, это можно просмотреть через диспетчер устройств или свойства принтера. И не беда, что ранее все было нормально, вирусы и «умелые руки» пользователя и не такие чудеса творили. Еще более простой случай, когда пользователь упрямо шлет задания на принтер, переполнив очередь сверх всякой меры.

- иногда операционная система «не узнает» принтер, «знакомится» с ним заново (обозначая его как копию) и пользователь узнает об этом только когда часть специфических программ (например, ERP-шный клиент) категорически отказываются с ним работать.

В любом прочем случае, необходимо не тратить бесценные нервы а, еще раз посмотрев на сообщения, принимать меры. Не помогает ничего – может прочитать инструкцию? Автор, правда, скептик – там часто написано в стиле «возьмите Ваш принтер в Ваши руки …». В самом же крайнем случае, сервис – центры ведь никто не отменял. Никто и не отменял звонка к другу – будет лишний повод пообщаться.

Комментарии