Есть ли смысл покупать Apple Watch?

Прошел почти месяц с момента покупки часов "Apple Watch", а конкретнее "Apple Watch Sport 38mm". Так есть ли толк от Apple Watch или это понты? 
А толк есть! Мой мини-обзор и впечатления от владения этими часами. 


Цена

Начну, пожалуй, с одного из важного показателя - цена. Мне кажется, что больше половины желающих приобрести этот новомодный гаджет останавливает именно ценник. Это один из таких случаев, когда дополнение к девайсу стоит дороже чем он сам! Минимальная цена на Apple Watch начинается от 25 990 рублей (именно такие у меня), к примеру, iPhone 5S сейчас стоит 23 000 рублей! Конкретно я был в раздумьях - брать 42mm или 38mm? Разница только в размере и цене, при чем на 10 000 рублей! 38mm не хотел брать из-за их размера, что они будут смотреться маленькими на моей руке, однако как выяснится в дальнейшем это не так. От части стало жалко переплачивать за размер и было принято решение брать 38mm.
Сравнение размеров iPad mini 2, iPhone 5s и Apple Watch 38

Комплектация

До сих пор поражаюсь как в Apple внимательны к мелочам! Начиная с упаковки, заканчивая самим изделием. В комплекте:
  • Часы;
  • Ремешок;
  • Зарядное устройство.
    Ремень с часов силиконовый, с замысловатой застежкой. Сначала даже не понял как застегивать, думал даже смотреть гайды:) Потом сообразил и сейчас весь процесс надевания часов не занимает больше 10 сек. Сам силикон очень приятный на ощупь, рука под ним не потеет, что важно! Были часы Adidas, так под ними рука прела постоянно.
Зарядное устройство
    Зарядное устройство основано на индукции со встроенным магнитом, заряжать очень удобно. Особенно нравится ночной режим в боковом положении. К слову сказать, провод очень длинный, а блок зарядки такой же как и на iPhone.


Немного о железе 

Вы просто представьте, в часах железо на уровне iPhone 4S! Вот в этой маленькой коробочке! Процессор называется Apple S1. Сухие факты можете погуглить на вики. О производительности расскажу дальше.

Использование

Вот и подошли мы к самой сути статьи, а есть ли смысл в Apple Watch и стоит ли их покупать? 

38mm не выглядят маленькими
Носить Apple Watch приятно, весят они немного. Свою функцию как часы они выполняют великолепно! Частенько ловлю себя на том, что любуюсь при взгляде на них и даже не помню сколько времени они показывают. 
Восхищение у меня вызывает функция включение экрана сразу как я поверну их к себе, к примеру, посмотреть время, а когда верну руку в исходное положение - они гаснут. 
Запустить подсветку можно одним легким тапом. Причем если нажимать немного вскользь, то экран не включается. Погасить экран можно просто накрыв его ладошкой, что тоже очень и удобно и пользуюсь я этим постоянно.

Избранные контакты. Перелистываются
при помощи колесика Digital Crown.
Digital Crown или "Колесико" на часах очень функционально - им можно листать ленту, приближать изображения, нажатием на него можно включать меню. Под ним есть обычная кнопка, похожая на Power у iPhone. По сути выполняет похожую функцию при долгом нажатии. При однократном - открывает избранные контакты. В WatchOS 3 будет открывать окошки с последними открытыми приложениями.

Часы измеряют пульс каждые 15-20 минут, если не ошибаюсь. Потом пульс за прошедший период можно смотреть в Apple Health, как и дневную активность. Пульс всегда можно померить в ручном режиме.

Удобство

Что меня больше всего интересовало в часах, так это УВЕДОМЛЕНИЯ. Их мне приходит много, поэтому смотреть на телефоне стало немного затруднительно, а с часами сортировка на важные и неважные сообщения стала быстрее и проще. Некоторые из ниж можно просто просматривать, а на другие даже отвечать либо смайлом или шаблоном, либо голосом, который в свою очередь можно преобразовать в текст и отправить или отослать как аудиосообщение. 

Вибрация с технологией Taptic Engine отлично работает. По вибрации я уже определяю, когда приходит обычное уведомление, а когда уведомление об суточной активности.

Сенсор с силой нажатия Force Touch, аналог 3D Touch у 6s тоже спасает от малого количества кнопок. С помощью него действительно расширяется функционал на таком маленьком устройстве.

Прикольная штука - включение камеры на айфоне с возможностью просмотра видеоискателя на часах. Применения пока не нашел, но смотрится впечатляюще.

Очень радует поддержка популярных приложений часами. Пользуюсь не многими, но есть программы которые я выделю:
  • Runtastic. Приложение для бега. Во время занятия бегом смотрю текущие показатели тренировки.
  • Twitter. Частенько читаю, а сейчас вообще листаю с часов перед сном.
  • Instagram. Как ни странно, но вполне можно листать ленту, жаль всего лишь последние 8 публикаций.
  • Viber. Использую быстрые ответы, можно смотреть присланные фото.
  • Музыка. Легко переключаю и нахожу нужные композиции с часов, будучи в наушниках.
Что еще очень удобно, так это ответ на звонки. Бывают ситуации (у меня реально бывают) когда проще ответить на звонок и поговорить по самим часам, чем по телефону. К тому же, я всегда вижу не доставая телефона кто мне звонит, особенно выручает когда бегаешь, ибо телефон на скорости доставать не очень удобно, а отвечать через EarPods неизвестному на тот момент абоненту тоже не комфортно. 

Быстродействие

Не ожидал увидеть в технике Apple небольшие задержки. Да, лаги есть, это не секрет. Они не так часты, но периодически проскакивают, особенно при нахождении в меню, где значков много. Дискомфорта не доставляют, но жду, что в обновлении watchOS 3 быстродействие увеличится в обещанные 7 раз.

Батарея и заряд.  

Перед покупкой много читал обзоров и отзывов. Большинство негативных из них были связаны с малой продолжительностью работы. Я даже начал продумывать как мне брать зарядку с собой и где заряжать. На деле же часы спокойно доживают до вечера, где у них остается процентов 40-50. Заряжать их можно даже раз в 2 дня, что я иногда и делаю. Так что в этом плане они меня удивили.
Зарядка до 100% идет на уровне iPhone 5S, который сейчас у меня, то есть быстро, часа за 1,5 с нуля.

Ударо- и влагозащищенность

Тут часы меня опять поразили. Уже столько случайных и душераздирающих ударов об стенку они получили, и каждый раз я со страхом рассматривал свой гаджет, но гении из Apple не перестают удивлять - ни царапины! А все из-за того, что стекло особо прочное и закаленное, а алюминий из специального сплава. 
На счет воды я пытаюсь не испытывать. Хоть и указана производителем защита от влаги, под дождь, а уже тем более погружать я Apple Watch не собираюсь.


Как поживает iPhone?

Режим энергосбережения теперь
включается чаще, чем раньше.
Афоня стал заметно быстрее разряжаться из-за постоянной синхронизации с Apple Watch. Теперь вдобавок к постоянно включенному Wi-Fi, 3G, GPS прибавился и блютус. 1.5к милиампер уже хватает только до вечера, и то если не сильно использовать, а иначе приходится заряжать на работе, бывает и не раз... В связи с этим подумываю менять 5s на 6s или iPhone 7, который выйдет в сентябре. 

Выводы

Лично для меня покупка Apple Watch не стала очередной безделушкой. Эта штука реально упрощает мне жизнь и еще смотрится привлекательно. 
Дам свой совет - покупать или не покупать Apple Watch: если Вы не технофил-экспериментатор как я, либо такими средствами не располагаете на данный момент, то покупка ни к чему. Даже смысла нет копить на них, а уж тем более брать в кредит (это вообще ахтунг, я считаю). Спокойно, холодной головой, в присутствии не заинтересованных в покупке людей взвесьте плюсы и минусы, задайте себе вопросы: 
  • Так ли они мне необходимы? 
  • Что я буду с ними делать? 
  • Каково будем мое финансовое положение после их покупки?
    Экран очень четкий и насыщенный
Плюсы и минусы расписывать не буду, вещь это субъективная, да и описал я их выше.
Сейчас жду обновления - watchOS3. Как выйдет - напишу обзор, что да как и действительно ли увеличилось быстродействие. Всем спасибо, кто дочитал. Подписывайтесь на меня:
Твиттер
Инстаграм
Группа Вк

Читайте другие мои статьи:
Ускорение ноутбука
Топ игр для слабого ПК

Комментарии

Отправить комментарий